7 секретов успешных продаж или как завоевать клиента
Современный мир, мир спроса и предложения, диктует нам свои правила, выдвигая вперед не тех, кто сильнее, а тех, кто смышленее. Вот и выходит, что менеджер по продажам – одна из наиболее распространенных и в то же время востребованных профессий. И хоть каждый второй может похвастаться опытом работы в сфере активных продаж, не каждый может назвать себя профессионалом. Ведь истинный продавец – уникальное сочетание качеств шоумена, дипломата, психолога, маркетолога и коммуникатора! Что же отличает обычного продавца от искусного торговца? Быть может, тут есть свои секреты? Давайте разберемся.
Секрет первый: знай продукт, который предлагаешь как свои пять пальцев.
Менеджер-профессионал всегда знает плюсы и минусы продукта и хорошо оперирует всей информацией. Если продавец уверен в качестве продукции, он заставит поверить в это и самого покупателя. Если менеджер не любит свой продукт/услугу, стоит задуматься: стоит ли вообще тратить жизнь на нелюбимое дело?
Секрет второй: умение слушать.
Внимательное отношение к покупателю позволяет понять его проблему, сомнения, помогает выбрать правильную тактику предложения товара или услуги. Покупатель должен видеть, что в его проблеме заинтересованы и тогда он сам изложит все свои пожелания и вопросы.
Секрет третий: привлечение крупных покупателей.
Менеджмент делит всех потенциальных потребителей на четыре группы. Первая группа – крупные клиенты, обеспечивающие львиную долю прибыли компании. Ко второй группе относятся менее платежеспособные, но надежные покупатели. Третья категория клиентов – разовые покупатели. И наконец, четвертая группа – та, от которой компании «ни холодно, ни жарко». Правильное планирование продаж подразумевает ориентирование на первые две категории покупателей и разработку маркетинговых программ по превращению категории под номером три в постоянных клиентов.
Секрет четвертый: улыбка.
Больше позитива, ведь, создавая благоприятную атмосферу вокруг себя, вы словно магнит привлекаете к себе людей, а люди – это всегда потенциальные клиенты.
Секрет пятый: грамотная торговля и вежливость.
Само слово торговля является однокоренным со словом торг. Люди торговались испокон веков с целью выгодного приобретения того или иного товара. В торгах нужна особая хитрость и грамотность. Имеет смысл сначала сделать наиболее дорогое предложение, а затем постепенно опускаться ниже, внимательно наблюдая за реакцией покупателя. Расскажите о потерях качества при выборе более дешевой продукции, и вы будете приятно удивлены решением, которое примет клиент. Также стоит продумать варианты ответов на возможные возражения по поводу качества продукции. Всегда помните о вежливости, как далеко ни зашла бы ситуация.
Секрет шестой: хеппи-енд.
Большое значение имеет тон завершения акта купли-продажи. Психология людей устроена таким образом, что начало и конец какой-либо ситуации накладывают наибольший отпечаток в памяти. То, с каким настроением вы закончите общение с клиентом, пожелаете ли ему удачи, поблагодарите за покупку или просто за уделенное время, будет влиять на вашу репутацию как продавца.
Секрет седьмой: постоянное совершенствование.
Как известно, профессионалы всю жизнь проводят в учении. Благо, в наше время существует множество тренингов, семинаров и вебинаров, литературы на тему успешных продаж, которые призваны повышать квалификацию таких специалистов, как менеджер по продажам. Стоит также уделить внимание совершенствованию в других областях. Навыки в сфере психологии, самообладания, тайм-менеджмента помогут взобраться на ступень выше на бесконечной лестнице успеха!
Познать загадки тайны и секреты
Пытаюсь я давно безрезультатно.
На все вопросы верные ответы,
Не так легко найти мне, вероятно.
Я не могу быть идеальной
И всем дарить тепло и свет.
На свой вопрос я однозначно
Я здесь найду простой ответ!