Сначала немного о том, что же собой представляет комиссионный магазин. Комиссионный магазин или, как её ещё в народе называют, комиссионка, — это заведение, предназначенное для продажи товаров, бывших в употреблении. Подобные магазины были известны еще в советские времена и ценились тем, что в них можно было приобрести «штучный товар» — редкие и уникальные вещи по доступной цене. Люди, которые хотят покупать нужные товары дешевле или получить деньги за сдаваемые предметы имущества, всегда были и будут. Поэтому неудивительно, что актуальность комиссионных заведений сохранилась до наших дней.
Актуальные товары бывшие в употреблении
Какие б/у товары пользуются наибольшим спросом:
Детские товары;
Бытовая техника, инвентарь.
Комплектующие для компьютеров, сотовые телефоны, аксессуары к ним и другие электронные гаджеты.
Преимущества открытия комиссионного магазина
Теперь подробней об особенностях комиссионной торговли и её преимуществах. К несомненному достоинству можно отнести минимум первоначальных вложений. Статьи расходов здесь таковы: регистрация в качестве ИП, найм выбранного помещения, покупка инвентаря (стеллажи, прилавки, зеркала, вешалки). Понадобиться вложить какие-то средства на раскрутку магазина и, при возможности, оплачивать работу приглашённого персонала.
В первое время, пока торговля не раскручена, можно работать самому, без помощников, чтобы избежать лишних трат, к тому же помещение лучше выбрать небольшое. Это позволит уложиться в сумму от 50 до 100 тысяч рублей. Кстати, рентабельность комиссионной торговли в среднем составляет 15%. И это весьма заманчивая доходность на фоне скромных начальных вложений.
Второе преимущество комиссионки в том, что этот вид торговли не боится кризисов, более того, при снижении уровня жизни в стране потребность в б/у товарах только растет. Очевидно, что при таких условиях одни стараются активней избавляться от ненужных вещей, поправляя при этом свой семейный бюджет, а другие скупают их, в итоге выигрывают и те, и другие, плюс свой процент получают посредник — владелец магазина.
А третья, и самая приятная особенность комиссионной торговли, это то, что товар не нужно искать и откуда-то привозить. Его приносят сами жители города, в котором расположен магазин. Владельцу нужно будет его только принимать его, заполняя необходимые бумаги.
Особенность оформления документации для открытия «коммиссионки»
Здесь система учета всех договоров, накладных и других бумаг должна подчиняться закону конкретной страны, в котором прописаны правила комиссионной торговли. Например, в России, взаимодействие между владельцем магазина (комиссионером) и человеком, принесшим вещь на продажу, (коминтентом) выглядит так: заключается договор комиссии на оговоренный срок, в нём указывается стоимость товара, степень его износа, все дефекты, а также порядок и размер уценки. Иногда хозяин магазина сюда включает плату за хранение вещи. Если это одежда, то человек, принесший её, должен приложить квитанцию из химчистки.
Нужно иметь в виду, что коминтент сам устанавливает стоимость вещи, а взамен магазин предоставляет ему платную услугу по её продаже. Цена этой услуги зависит от заявленной стоимости вещи: чем она будет дороже, тем меньше процент, и наоборот. Сумма услуги колеблется от 20% до 50%, в зависимости от цены товара.
Если товар не куплен, а срок договора закончился, то комиссионер возвращает товар владельцу, оставив себе проценты за хранение или, по желанию комитента, выставляет ее заново, уценив на 20–25%. Такой подход исключает проблемы с залеживанием товара, ведь все, что не удаётся сбыть, забирается владельцем обратно.
В начале работы, когда оборот товара невысок, его учёт можно вручную оформлять на бумаге, но когда магазин пойдёт в гору, то без специальных компьютерных программ обходиться будет очень сложно. Поэтому нужно присмотреться к вариантам, предлагаемым в интернете и выбрать подходящий.
Перечень инстанций, в которых необходимо будет зарегистрироваться
В первую очередь нужно идти в налоговую инспекцию. Там следует оформить статус ИП, он служит для работы с физическими лицами. Если же планируется взаимодействие и с юридическими лицами, то здесь требуется оформляться как ООО. При этом налогообложение будет выше, но зато и полномочий больше, можно будет расширять бизнес, сотрудничая с другими организациями.
Пенсионный фонд.
Местная Администрация.
Роспотребнадзор.
Госпожарнадзор.
Впрочем, полный список необходимых инстанций для регистрации подскажут в налоговой.
Реклама коммиссионого магазина
Когда все бумаги оформлены, помещение нанято, то появляется еще одна важная задача — привлечение клиентов. Нужно придумать, как разрекламировать свой магазин. Эффективным способом послужит размещение новости об открытии магазина в газетах города, в разделе купли-продажи б/у вещей. Можно клеить объявления на улицах. Также не помешает зайти в интернет и отписаться на местных тематических форумах. Неплохим способом послужит раздача листовок на улицах. Активная реклама понадобится только на первых порах, дальше покупатели будут уже сами сообщать магазине друг другу.
Важно учесть, что первые клиенты не должны заходить в абсолютно пустой магазин — это может отпугнуть их. Помещение нужно будет заполнить по мере возможностей, привлекая к этому делу родных, друзей, выставить что-то из личных вещей. Цены должны быть низкими, чтобы привлечь наибольшее число покупателей, побудив их чаще отовариваться в этом месте. Кроме того, необходимо вести себя доброжелательно, стараясь находить общий язык с ними, что повлечёт за собой приобретение постоянных клиентов.
Конечно, при организации своего бизнеса без трудностей не обойтись. Но если хозяин магазина будет считаться не только со своей выгодой, но и с желаниями клиентов, то в скором времени стабильный доход будет обеспечен.
Познать загадки тайны и секреты
Пытаюсь я давно безрезультатно.
На все вопросы верные ответы,
Не так легко найти мне, вероятно.
Я не могу быть идеальной
И всем дарить тепло и свет.
На свой вопрос я однозначно
Я здесь найду простой ответ!